Процесс грузоперевозки начинается с оформления заявки. Наши клиенты могут воспользоваться формой онлайн-заявки, размещенной на нашем сайте или уже готовой формой, запросив ее у специалистов клиентского отдела или скачав ее с нашего сайта. Особое внимание нашим клиентам стоит уделить объективности и качеству информации, вносимой в заявку на перевозку груза. От этого во многом зависит качество последующей перевозки, её сроки и стоимость.
Груз должен сдаваться в соответствующей упаковке, обеспечивающей его сохранность в процессе транспортировки. В том случае, если представитель нашей компании, отвечающий за приемку груза, обнаруживает несоответствие существующей упаковки условиям грузоперевозки, наша компания готова предложить услугу по дополнительной упаковке груза.
Наша компания не контролирует внутреннее вложение каждого грузового места и руководствуется данными, представленными в соответствующей заявке. Грузоотправитель несет полную ответственность за сведения, предоставленные о характере и содержимом груза.
Представитель нашей компании, вне зависимости при каких условиях принимается груз («от двери» или клиент своими силами доставляет свой груз до склада компании), оставляет грузоотправителю один экземпляр экспедиторской расписки, где отражены следующие основные данные по грузу: характер, количество принятых мест, состояние упаковки на момент приема и маршрут перевозки. Второй экземпляр экспедиторской расписки остается в архиве ООО «ГРУЗОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» и закрепляется в общей истории отдельно взятой перевозки.
В пункте назначения в соответствии с маршрутом перевозки выдача груза грузополучателю производится только при наличии доверенности (для юридических лиц) или паспорта (для физических лиц). Доверенное лицо грузополучателя, сверив наличие всех сопутствующих мест и соблюдение условий данной перевозки, подписывает накладную на выдачу груза. На данном этапе история отдельно взятой перевозки может считаться завершенной.
ООО «ГРУЗОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» в своей деятельности руководствуется пунктами и положениями Федерального Закона «О Транспортно–Экспедиционной Деятельности». Надеемся, что соблюдение буквы закона и качественный подход к выполнению взятых на себя обязательств поможет нашей компании и в дальнейшем поддерживать приобретенный статус надежного партнера на рынке грузоперевозок перед своими клиентами.
Грузоотправителю, сдающему груз для перевозки в нашу компанию, необходимо предоставить следующий пакет сопроводительных документов:
При осуществлении перевозки по РФ, в Белоруссию, Казахстан.
Отправитель и получатель – юридические лица
Отправитель и получатель – физические лица
Формат сопроводительных документов допускается, как в оригинальном, так и факсимильном виде.
При осуществлении перевозки в Калининград
Отправитель – юридическое лицо
Отправитель – физическое лицо
Мы очень внимательно и с большой долей ответственности относимся к грузам своих клиентов, принятых к перевозке нашей компанией. По этой причине нами было принято решение о страховании своей ответственности экспедитора «за все риски» перед своими клиентами на сумму более 15 000 000 руб.
Мы выбрали надежного партнера в мире страхования – компанию «Согласие».
Преследуя интересы наших клиентов и дорожа сотрудничеством, мы приняли следующее решение: все грузы принятые для перевозки нашей компанией страхуются в обязательном порядке силами заказчика или с нашей помощью.
А теперь главное: груз, с оценочной стоимостью до 100 000 руб. включительно, проходит процедуру страхования для клиента абсолютно БЕСПЛАТНО! Таким образом, ООО «ГРУЗОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» берет на себя полностью все риски и платит за безопасность Ваших грузов самостоятельно.
Если указанная оценочная стоимость груза превышает 100 000 руб., в таком случае страховая ставка для наших клиентов составит 0,18% - 0,14% от объявленной стоимости.
Согласитесь, немного найдется компаний с такой привлекательной дополнительной услугой по страхованию грузов!
В нашей жизни всегда найдется место для неприятной неожиданности или других причин, вызывающих у нас отрицательные эмоции. Наша компания прикладывает максимум усилий, чтобы оградить своих клиентов от излишних проблем и переживаний на период перевозки своих грузов. Но, порой жизнь вносит свои коррективы и наступает страховой случай…
Грузополучатель при приемке груза, обнаружив повреждение или недостачу отправленных мест, в присутствии еще одного представителя грузополучателя и представителя грузоперевозчика обязан составить соответствующий акт, отражающий все моменты несоответствия параметров груза, отображенных при оформлении экспедиторской расписки при сдаче груза. Сфотографировать поврежденный груз с выделением крупным планом поврежденных участков.
Данный акт и фотографии следует незамедлительно отправить в удобной форме, обеспечивающие максимальную скорость получения информации, в ООО «ГРУЗОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». В дальнейшем все вопросы по урегулированию возникшего страхового случая наша компания берет на себя, обеспечив максимальное беспристрастное расследование.
Нашим клиентам стоит обратить внимание: если грузополучатель принял груз и расписался в накладной, то все последующие претензии по порче, недостаче или иным признакам нарушения условий перевозки нашей компанией не принимаются.
P.S.: Для получения возмещения ущерба от страховой компании, собственнику груза необходимо предоставить экспедитору ряд документов. Необходимый перечень документов Вы найдете на нашем сайте.
Для начала каких либо действий экспедитора по решению возникших проблем, собственнику груза необходимо подготовить претензию. Образец претензии Вы можете скачать на сайтев разделе документов.
Перечень опасных грузов, которые не принимаются к перевозке автотранспортом на территории РФ без лицензий либо специальных разрешений.
А также грузы, содержащие скоропортящиеся предметы и предметы, требующие особых условий хранения и/или перевозки, в т.ч. ветеринарные и фитосанитарные грузы.
* Обязательная жесткая упаковка производится за счет клиента, вне зависимости от типа услуги, наличия упаковки производителя или отправителя.
В пункте 1 указываются реквизиты грузоотправителя (наименование, адрес, страна). Кроме этих данных перевозчик обязан записать номер телефона и фамилию контактного лица грузоотправителя на случай, если возникнут какие-либо вопросы в процессе перевозки (на таможне, у грузополучателя).
Пункт 2 содержит реквизиты грузополучателя (наименование, адрес, страна). Необходимо также иметь номер телефона грузополучателя для решения возникающих вопросов на таможне при въезде в страну, для поиска офиса получателя в случае плохого владения национальным языком получателя.
В пункте 3 указывается адрес места разгрузки. Если адрес места разгрузки совпадает с адресом грузополучателя, то у перевозчика не должно возникать особых вопросов. Но, как правило, у 50% отправителей адрес места разгрузки не совпадает с адресом грузополучателя. Это связано с тем, что груз направляется сразу на филиал, склад или магазин. В данном случае перевозчику необходимо иметь номер телефона места разгрузки, а если получатель и место разгрузки находятся в разных городах, то сразу же у грузоотправителя уточнить маршрут движения, выяснив, необходимо ли заезжать к грузополучателю или сразу ехать по адресу места разгрузки.
В пункте 4 указываются место и дата погрузки груза.
Пункт 5 содержит перечень прилагаемых документов. К ним относятся:
Описание этих документов приведено в параграфах 2 - 8.
В пункт 6 заносятся знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых опасных грузов, классифицируемых по Конвенции ДОПОГ. Особенности перевозки опасных грузов рассмотрены в параграфе 2.
Пункт 7 содержит количество мест груза. Как правило, до 90% всех грузов, перевозимых автомобилями, находятся на поддонах и для перевозчика наиболее приемлемым является, если в пункте 7 будет указано количество поддонов. Это число легко проверить, определив количество рядов поддонов и умножив на два (в грузовом отделении в ряд становится два поддона).
В пункте 8 указывается род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.). Наименование груза указывается в пункте 9. В пункте 10 указывается код груза по классификации. В пункте 11 указывается вес брутто в килограммах, т.е. вес груза с упаковкой, а в пункте 12 указывается объем, занимаемый грузом, в кубических метрах,
Пункт 13 - указания отправителя (таможенная и прочая обработка), в данном пункте содержатся реквизиты контракта купли-продажи груза (номер и дата заключения контракта) и, если на вывоз товара потребуется лицензия или разрешение, указываются реквизиты этих документов.
На поле пункта 13 изображен конверт. Какой смысл этого изображения? Дело в том, что по одному экземпляру контракта купли-продажи товара, лицензии или разрешения на вывоз товара из страны должно быть предоставлено на таможне, где будет происходить таможенное оформление груза. Изображение конверта должно напомнить грузоотправителю и перевозчику, что указанные документы должны быть на таможне, и если они почему-либо не отправлены, то грузоотправитель передаст их в конверте через перевозчика.
В нижней части пункта 13 указана объявленная стоимость груза. В соответствии со статьей 23 (пункт 3) Конвенция ГДПГ установлен предел ответственности перевозчика, ограничивающий сумму возмещения в пределах $12 за один килограмм недостающего веса брутто (8,33х1,46=$12,16). Однако пунктом 6 статьи 23 предусмотрено, что более значительное по своему размеру возмещение может быть потребовано с перевозчика в том случае, если в соответствии со статьями 24 и 26 была объявлена стоимость груза, В случае объявления стоимости груза, превышающей предел, указанный в пункте 3 статьи 23, объявленная стоимость заменяет этот предел. Конвенцией предусмотрено, что при объявлении стоимости груза, превышающей предел ответственности, перевозчику полагается дополнительный фрахт на оплату конвоя сопровождения.
В пункте 14 указывается государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после времен-ного пребывания там.
Например, если по каким-то обстоятельствам полуприцеп был временно оставлен за границей (ремонт в связи с ДТП или после диагностического контроля), то при вывозе его в страну регистра-ции в пункте 14 CMR записывается государственный номер регистрации полуприцепа.
В пункте 15 указываются условия оплаты за товар по контракту купли-продажи. В этом пункте указывается международный термин, принятый по "Инкотермс-90".
Пункт 16 заполняется перевозчиком, как правило, с помощью штампа предприятия, содержащего реквизиты перевозчика (наименование, адрес, телефон, факс).
В пункте 17 заполняются реквизиты последующего перевозчика в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.
По сравнению с условиями осуществления международных перевозок грузов в странах СНГ новым и обязательным предписанием является предоставление перевозчику права вносить в накладную оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки, Эти оговорки вносятся в пункт 18 накладной и, с целью единообразия, в виде рекомендации предлагаются следующие формулировки;
А) автомобиль без тента;
Б) по согласованию с отправителем;
А) груз без упаковки;
Б) упаковка повреждена;
В) упаковка не отвечает требованиям;
Проверить невозможно по причине:
А) погрузка выполнена отправителем;
B) большого количества мест;
С) опечатан контейнер;
А) груз явно в плохом состоянии;
Б) груз поврежден;
В) груз подмочен;
Г) груз подморожен;
Д) груз не защищен от погодных условий и перевозится в таком состоянии под ответственность отправителя;
Разгрузка осуществилась:
Если накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация мест соответствовали указанному в накладной. В конвенции не указано, что оговорки перевозчика должны быть заверены грузоотправителем.
Оговорки перевозчика должны быть вписаны в первый экземпляр, остающийся у грузоотправителя, а так как страницы CMR изготовлены из самокопирующейся бумаги, то содержание оговорок отпечатается на всех страницах. Ни в коем случае нельзя вписывать оговорки в оставшиеся экземпляры, если перевозчик не сделал их в первом экземпляре, оставшемся у грузоотправителя. В случае возникновения претензий грузоотправитель легко докажет непорядочность перевозчика, предъявив первый экземпляр CMR с чистым пунктом 18.
Пункт 19 может быть заполнен только отделом расчетов после завершения перевозки. Однако, в настоящее время размер фрахта устанавливается на договорных началах и поэтому, как правило, пункт 19 не заполняется.
Особые согласованные условия перевозки оговариваются в пункте 20 CMR. В этом пункте указывается температура в камере рефрижератора, при которой должен доставляться скоропортящийся груз. В этой же графе может быть указана согласованная с перевозчиком дата доставки груза. Перевозчик обязан знать, что в случае просрочки в доставке, если заявитель требования докажет, что просрочка нанесла ущерб, перевозчик обязан возместить ущерб, который не может превышать провозных платежей (статья 23, пункт 5).
В пункте 20 может быть также указано ограничение скорости движения при перевозке негабаритных, тяжеловесных и взрывоопасных грузов, а также запрещение перегрузки и мойки полуприцепа.
В пункте 21 указываются наименование населенного пункта, где составлялась CMR, и дата заполнения.
Фактическое время прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки указываются в пункте 22 и заверяются штампом.
Номер путевого листа, фамилия водителя и штамп предприятия перевозчика указываются в пункте 23. Ставя свою подпись в пункте 23 накладной CMR, водитель должен знать, что он подписывает договор на перевозку, и обязан убедиться, что условия договора его устраивают.
Фактическое время и дата прибытия и убытия из-под разгрузки отмечаются в пункте 24. Отметка о получении груза делается на третьем и четвертом экземплярах CMR.
Обнаруженная при сдаче груза и при проверке количества мест и веса недостача, порча или повреждение груза удостоверяются соответствующими отметками во втором, третьем и четвертом экземплярах CMR. При этом составляется акт получения (разгрузки), в котором указывается количество недостающего (испорченного) груза. Акт подписывается комиссией в составе представителя таможни или эксперта торговой палаты, грузополучателя и перевозчика.
В пункте 25 отмечаются государственные номера тягача и полуприцепа, загрузившего груз, а в пункте 26 - их марки и модели.
Пункты 27, 28 и 29 оформляются при передаче CMR в отдел расчетов экспедитора