Выберите ваш город из списка

Сообщение успешно отправлено!

Авторизация

Не могу войти
Нет учетной записи?  Зарегистрируйтесь

Зарегистрироваться

Есть учетная запись?  Войти

Отследить груз

Пишите или звоните

Телефон
Телефон
8 (800) 100–49–61
WhatsApp
WhatsApp
+7 (495) 642–55–45
Telegram
Телеграм
@gruzovoe_puteshestvie
Поддержка отвечает с 8:00 до 20:00 (время Москвы)
Дорожные камеры будут перенастраивать
7 октября 2024

Дорожные камеры будут перенастраивать в Москве

В силу вступили поправки к закону, согласно которым камеры можно устанавливать только на аварийных участках и с определенной дистанцией.

В регионах России перенастроят десятки дорожных камер. С 1 сентября вступили в силу поправки к закону об автодорогах. Если раньше камеры можно было устанавливать в произвольном месте и единых требований для них не было, теперь это регулируется федеральным стандартом. Чтобы поставить камеру, на отрезке дороги должен быть «очаг аварийности» — то есть километр за городом или 200 метров в населенном пункте, где за год произошло несколько ДТП. А именно — три или более ДТП одного вида с пострадавшими или пять разнотипных ДТП.

Также установили дистанцию между камерами и расстояние после дорожного знака, когда начинается зона контроля. Но все это не касается Москвы. В столице действуют собственные нормативы, и они не изменились. При этом в Москве сосредоточено 12% от общего числа дорожных камер в стране, это почти четыре тысячи штук, пишет газета «Коммерсантъ».

По данным издания, часть камер в регионах переведут на режим работы без вынесения штрафов. До тех пор, пока их не перенастроят по новому закону. Комментирует вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

— Новый закон жестко регламентирует, где вообще можно установить камеру, и для этого нужно соблюсти целый ряд требований, например по погибшим и пострадавшим, действительно на этом участке уже должны погибнуть, тогда нужно будет предотвращать смерть других людей. Это классическая ситуация телеги впереди лошади: камеры нужно ставить проактивно, там, где люди еще не погибли, но понятно, что тут водители носятся. Обычные аварии по железу происходят, без разницы, какого типа, и после этого становится понятным, что в этой точке необходимо дополнительное регулирование, тогда мы предотвратим смерти, и это должно быть приоритетом работы камер. В целом ряде субъектов Федерации водители будут чувствовать себя гораздо более вольготно, что неминуемо скажется на аварийности и смертности, потому что мы сравнивали статистику по Москве и Ставропольскому краю, где за один и тот же период времени погибло одинаковое количество людей в ДТП, только в Москве на это понадобилось в три раза больше аварий. Это значит, что тяжесть каждой аварии в три раза ниже, чем в Ставропольском крае. Смотрим статистику камер, сколько их в Ставропольском крае, и понимаем, что все не очень хорошо, камер нет.

— Что значит неэффективный участок для камеры?

— Есть места, где установлены камеры, но от них нет особого выхлопа, потому что не снизили скоростной режим или еще что-то не сделали. Проблемная инфраструктура, там одной камерой решить проблему не получилось, значит, камера вопрос не решает, значит, нужные другие инфраструктурные решения, тогда да, камера неэффективна.

Как пишет «Ъ», переустановка одной камеры обойдется региону примерно в 500 тысяч рублей. Откуда берется эта сумма и насколько масштабными будут перестановки? Говорит участник рабочей группы по разработке ГОСТов на комплексы автофиксации, эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман:

Григорий Шухман, участник рабочей группы по разработке ГОСТов на комплексы автофиксации, эксперт по системам фиксации нарушений:

«Если это голое поле, где нет никаких коммуникаций, — это одна сумма. Если в городе, где столбы есть, электричество есть, нужно только согласование с электриками, и канал связи тоже не проблема, и можно сделать радиомост на ближайшее здание, где есть городской интернет, это будет дешевле, все зависит от конкретных условий. В среднем это столько и стоит, но тут мы можем полагаться на честное слово операторов комплексов. Если произошло снижение аварийности, камера там уже стала неэффективна в использовании, дальше не снижается аварийность, в этом случае в контрактах прописывается обычно, что какой-то процент камер в течение срока действия договора оператор, который обслуживает камеры, перемещает за свой счет. Те камеры, которые не попадают под этот процент, естественно, что за работу кто-то должен заплатить, и если это регион должен заплатить, который не запланировал расходы, хотя поправки в федеральный закон были приняты в мае 2023 года, оператор за свой счет вряд ли это будет делать, это стоит больших денег. Это все индивидуально и зависит от региона».

«Ъ» приводит данные по регионам, которые будут перенастраивать свои камеры. Так, в Минтрансе Подмосковья выявили 87 камер, которые не проходят по новым требованиям, это 4% от общего числа. В Омской области скорректируют работу 10% камер, это 23 штуки. В Свердловской области — 28 штук. Число камер, которые предстоит перенастроить, в среднем не переходило за несколько десятков.

bfm.ru

Возврат к списку